Домашний бизнес с «нуля»

Создание собственного бизнеса – наиболее творческое и максимально перспективное вложение денег. При грамотном управлении бизнес может давать немалый доход. Журнал Business South побеседовал с Мариной Скиртач, руководителем «Центра практической психологии», о том, с чего начинать бизнес, какое направление выбрать и как добиваться успеха. 

Вопросы: Ольга Станковская

Марина Владиславовна, как вообще рядовому человеку начать свое дело?

Главный вопрос, который беспокоит любого начинающего предпринимателя,  какую идею выбрать для бизнеса, чтобы добиться успеха? Ведь вокруг так много соблазнительных идей. Но  выбрать-то при этом нужно только одну, хотя бы для начала. Многие начинающие предприниматели из-за проблемы выбора так и не могут начать свой бизнес.  Одним кажется, если они прямо сейчас начнут реализовывать эту идею, то могут пропустить гораздо более перспективную. Другие считают, что у них недостаточно опыта и знаний для воплощения в жизнь выбранной бизнес-идеи. Третьи пытаются выдумать новую, нигде ранее не встречавшуюся идею, чтобы стать первопроходцем, получающим баснословную прибыль. И все трое – не правы. Они тратят свое время понапрасну. 

На самом деле,  длительными поисками идеи человек, пусть и подсознательно, пытается отодвинуть срок начала самостоятельной деятельности. Это известный в психологии бизнеса феномен. Мы никогда не сможем сказать, хороша или плоха идея, пока не начнем ее реализовывать. Не надо искать чудодейственную идею, не надо изобретать велосипед – все уже придумано до нас.  

Вообще нужно отметить, что поиск бизнес-идеи в современном мире начинается с интернета. Всемирная сеть - это мощный инструмент, воспользовавшись которым, можно в сжатые сроки получить максимум информации по необходимому вопросу. 

Проблема выбора существует, это факт. Сегодня заняты основные ниши рынка, как найти оптимальную для себя?

Отмечу, что готовых идей для бизнеса – множество.  Какую идею бизнеса выбрать? Существует простой ответ на эти вопросы -  отбирать идею стоит по следующим критериям:

 Первое – это личная предрасположенность. Вам должно быть интересно заниматься данным видом деятельности. В противном случае успеха просто не видать.  Большинство предпринимателей начинают свой бизнес в той отрасли, где работали ранее. И это вполне объяснимо: человек изучил данный вид деятельности изнутри, знает об этом многое, если не все. Если человек всю жизнь проработал поваром, ему трудно будет начать бизнес по производству программного обеспечения. А вот открыть небольшое кафе – в самый раз! 

Поэтому, если вы решили стать предпринимателем, начинайте с хорошо знакомой вам сферы деятельности. 

Второе – оцените  уровень конкуренции. Если определенная ниша бизнеса сильно занята, вам тяжело будет бороться с маститыми конкурентами на сложившемся рынке.

Третье - размер стартового капитала. Например, если у вас в кармане всего 1 тыс. долл., вам явно не подойдет идея бизнеса по строительству нефтеперерабатывающего завода. Любой, даже самый маленький бизнес, требует начальных вложений.  Если вы располагаете небольшой суммой – лучше заняться бизнесом с минимальными вложениями (например, домашним бизнесом). 

Четвертое и не менее важное - оценка деятельности. Трезво оценить, насколько перспективен будет ваш бизнес, нужно с самого начала. Какую максимальную сумму в случае успеха вы заработаете и сколько в случае неудачи потеряете. Если эти суммы разнятся незначительно – начинать не стоит, ведь помимо финансовых вложений, вы вкладываете еще и свое личное время, а оно стоит гораздо дороже. 

Придумать свежую бизнес-идею не сложно: оглянитесь вокруг, выясните, что нужно людям и чего они не получают. Исходя из потребностей людей, стройте свой бизнес. Яркий пример – фирма по продаже оргтехники. Люди купили ксерокс, через некоторое время понадобилась заправка картриджа. Однако открывшаяся фирма такой услуги не предоставляла. Вот вам готовые клиенты – организуйте на базе этой фирмы пункт заправки картриджей и будете снабжены бесплатными клиентами. Не нужно даже тратить деньги на рекламу – клиенты сами к вам придут. И таких примеров вокруг нас – сотни. Смотрите вокруг, ищите, экспериментируйте, и вы обязательно добьетесь успеха.

Хорошо, предположим, с идеей для открытия бизнеса определились. Какие действия следующие? Как начать работу? 

Чтобы реализовать выбранную идею, не нужно прибегать к сложным манипуляциям. Многих пугает необходимость регистрации в государственных органах, однако спешить с этим не стоит. Попробуйте начать работать и оцените результаты. Если заработать денег не получится, никто вам и слова не скажет, если же успех будет, тогда вы придете в госорганы и зарегистрируете свою предпринимательскую деятельность. В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами коммерческих компаний – они все зарегистрируют за вас. 

Если человек решил заниматься бизнесом на дому, с чего начать и как выстроить процесс?

Домашний бизнес может быть одним из наиболее привлекательных для начинающего предпринимателя. Текущие эксплуатационные расходы, как правило, существенно ниже для домашнего бизнеса по сравнению с более традиционными формами бизнеса. Из-за этой экономии число людей, успешно ведущих свой бизнес,  может значительно увеличиться. В открытии бизнеса домашнего формата помогут следующие семь рекомендаций:  

  1. Определите, в чем вы разбираетесь. Учитывайте при этом свое мастерство,  хобби и интересы. Используйте это для обдумывания деловых идей, которые могут основываться на ваших навыках и знаниях. 
  2. Главное в домашнем бизнесе - дисциплина. Если при работе дома вы будете дисциплинированы и поборете желание слоняться по дому, ваш прогресс станет куда как более стремительным.
  3. Форма вашего бизнеса. Для домашнего бизнеса не нужно образование юридического лица. Нет необходимости создавать дорогостоящие и сложные корпорации. Во многих случаях единственным необходимым требованием будет получение лицензии и регистрация в местных государственных учреждениях. 
  4. Установка расписания. Главный плюс домашнего бизнеса - это огромная свобода и гибкость. Именно поэтому мы и выбираем домашний бизнес. Ваш обычный  рабочий день вовсе не обязательно должен быть типичным с 9-00 до 17-00. Установите график работы, удобный для вас и ваших клиентов. 
  5. Ведите точные отчеты. Поддержание точной, регулярно обновляемой финансовой отчетности является важной составной частью работы любого домашнего бизнеса. Имейте в виду, никогда не смешивайте личные и деловые финансы. Это самая распространенная ошибка для предпринимателей, решивших начать домашний бизнес. 
  6. Начните с обслуживания. В сфере услуг, как правило, развернуться гораздо легче  и с меньшим капиталовложением. 
  7. Распланируйте все правильно. Перед началом вашего домашнего бизнеса, тщательно разработайте план ваших расходов на открытие бизнеса, текущих расходов и будущих доходов. Убедитесь, что у вас достаточно сбережений для покрытия расходов до появления первых положительных денежных потоков.

Марина Владиславовна, поделитесь, наверняка в вашей практике есть примеры успешного бизнеса домашнего формата. 

Безусловно, таких примеров предостаточно. Например, для тех, кто решил открыть свой собственный прибыльный бизнес, хорошим решением будет заняться аэрографией автомобилей.  Это интересно, и в то же время прибыльно. Это может быть не просто аэрография, а автотюнинге с изюминкой: аэрография автомобилей светящейся краской. Такую красоту описать невозможно описать, лучше все-таки хоть раз увидеть. Каждый автомобилист – будь то женщина или мужчина - хотел бы выделиться из общей серой массы авто. Проще говоря, есть спрос, остается лишь правильно организовать предложение. И здесь совершенно точно: кто первый займет данную нишу, тот выиграет гораздо больше, чем все его последователи. Интересным моментом является то, что не стоит ограничиваться только аэрографией кузова. Здесь фантазия применения светящейся краски безгранична. Это могут быть разрисованные зеркала, диски, шлемы, мотоциклы, просто окрашенные дворники и т.д. 

Как же организовать этот прибыльный бизнес?  Для этого совершенно не нужно знать все тонкости и хитрости искусства аэрографии. Все, что вам потребуется для начала, это: получить и изучить технологию покраски светящейся краской, найти мастера по аэрографии, найти клиентов. И далее: получать приличный доход от своего прибыльного бизнеса. 

А теперь о самом приятном. Стоимость услуг аэрографии высока. Например, покраска шлема стоит в среднем 7 тыс. рублей, покраска двери автомобиля - от 9 до 15 тыс. рублей, покраска мотоцикла – 20-30 тыс. рублей и т.д. Итак, стоимость изображения превышает его себестоимость (расходники краски, лака, работа мастера) в 4-5 раз. А уж такой новинкой, как светящаяся в темноте краска, тем более.

Даже в условиях кризиса, можно создать свой прибыльный бизнес. Ведь важно помнить, что все зависит, прежде всего, от вас, от вашего устремления в работе.